Новости
Андрей Александрович Горбачев и его роль в развитии исполнительства на балалайке
За последние двадцать лет исполнительство на балалайке значительно изменилось. Это произошло благодаря усилиям многих ведущих преподавателей и исполнителей. Среди них А. Горбачев.
Андрей Горбачев – представитель московской исполнительской и педагогической школ начал свое обучение в Воронеже в классе Заслуженного деятеля искусств России, профессора Ивана Викторовича Иншакова. Затем закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, где обучался у Народного артиста СССР, профессора Павла Ивановича Нечепоренко.
Что нового внес А. Горбачев в исполнительство?
А. Горбачевым сыграно тридцать мировых премьер новых сочинений. Появились оригинальные сочинения крупной формы Е. Подгайца (Концерт-сюита «Причуды», Скерцо), М. Броннера (Время прощать, Музыка местечка), С. Слонимского (Концертная сюита «Царевна-лягушка»), А. Цыганков (Концерт-симфония для балалайки и оркестра), А. Кусякова (Концерт для балалайки, струнных, ударных и рояля), концерты В. Беляева, А. Рогачева, А. Тихомирова, О. Осиповой, Н. Хондо, три классические сонаты Д. Кривицкого и другие. Многие из этих сочинений были впервые исполнены А. Горбачевым.
В «Классик-дуэте» с заслуженной артисткой Т. Ханиновой сформировался новый исполнительский стиль. Впервые музыканты назвали свой ансамбль дуэтом. Именно Т. Ханинова привнесла в исполнительство и воспитание молодых музыкантов опыт и традиции прекрасной русской фортепианной школы. Исполнительский стиль А. Горбачева был выработан благодаря общению и совместной работе с Т. Ханиновой. Для «Классик-дуэта» характерны яркое эмоциональное исполнение, нестандартность интерпретаций, эффект слияния тембров двух инструментов.
А. Горбачев ввел в практику новые виды техники: тремоло по двум струнам в верхнем регистре, новые варианты гитарного пиццикато и соединение гитарного пиццикато с пиццикато одним и двумя пальцами.
Мастер Е.Н. Виноградов впервые изготовил для А. Горбачева инструмент с 31-м ладом.
Начиналось все в Воронеже в пять с половиной лет. Основы исполнительской школы были заложены И. В. Иншаковым, который создал уникальную систему обучения и воспитания молодых музыкантов. А. Горбачев вспоминает несколько ключевых направлений в работе своего первого педагога: «Каждый урок начинался с работы над упражнениями и гаммами. Только теперь я понял, насколько это важно для воспитания молодого музыканта – приучить к систематической работе над инструктивным материалом! До сих пор, взяв в руки инструмент, начинаю с упражнений Шрадика – привык с детства!»
Одним из важнейших направлений в классе И.В. Иншакова было изучение большого количества переложений произведений западноевропейских композиторов-классиков. Им сделано более семисот таких переложений, часть из них опубликована в совместно составленных сборниках, вышедших в издательстве «Музыка»: «Альбом балалаечника», «Переложения произведений русских композиторов». Изучение переложений классических произведений – ключевой момент в формировании мышления музыканта, работе над качеством звукоизвлечения, постижения основ стилистики!
А. Горбачев вспоминает: «С восьми лет практически каждый год мы играли с Воронежским симфоническим оркестром переложения классических произведений. Это было уникальной школой для нас и очень помогло в нашем дальнейшем обучении и профессиональном росте! Всего мне довелось сыграть более двухсот раз с более чем пятьюдесятью симфоническими оркестрами в России (Москва, Воронеж, Тамбов, Омск, Ижевск, Вологда, Барнаул, Саратов, Иркутск), Германии, США, Польши, Турции, Швейцарии».
Одним из первых в России И.В. Иншаков создал ансамбль из учеников своего класса «Юные воронежские балалаечники». Школа мастерства ансамблиста, полученная ребятами в нем, уникальна.
В РАМ (ГМПИ) им. Гнесиных А. Горбачев был воспитан в одной из лучших систем по обучению исполнителей на балалайке. Занятия в классе профессора П.И. Нечепоренко, консультации и общение с профессорами В.Б. Болдыревым, В.Е. Зажигиным помогли молодому музыканту в становлении и профессиональном росте. Обучение в классе П.И. Нечепоренко позволило осмыслить и систематизировать практические навыки, отшлифовать техническое мастерство. Масштабность личности П.И. Нечепоренко предопределила развитие исполнительства на многие десятилетия.
В 1992 году Андрей Горбачев и Татьяна Ханинова получили Гран-при и специальный приз «За артистизм» на I Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера».
В 1993 году «Классик-дуэт» получает I премию и специальный приз «За лучший ансамбль» на Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах им. В.В. Андреева (Тверь).
С 1997 года начал преподавательскую деятельность в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова. С 2000 года преподает в РАМ им. Гнесиных. С 2004 года доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов, с 2010 года профессор. Среди учеников А. Горбачева более двадцати лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов: К. Захарато, И. Кузнецов, О. Пискунов, И. Степанов, В. Дунаев, А. Моргунов, А. Баушев, К. Игнатьев, А. Вродливец, А. Николайчук, А. Тарасов, М. Киселев, А. Торяник, Д. Гальцев, С. Воронцов, У. Попова и другие.
В своей педагогической работе А. Горбачев опирается на опыт своих педагогов. В практику обучения введены обязательные ежедневные технические комплексы для каждого студента. Разработана система упражнений, которая позволяет с максимальной эффективностью подготовить студента к практической концертной деятельности. Класс Андрея Александровича Горбачева является своего рода лабораторией, в которой изучаются самые последние сочинений композиторов, проходит апробация новейших достижений в исполнительстве. В работе А. Горбачев опирается на мощную поддержку пианистов. Концертмейстеры в классе А. Горбачева выполняют не вспомогательную роль, а являются полноправными педагогами. Большую помощь в этом оказывает Т. Ханинова.
Гастрольная деятельность А. Горбачева и Т. Ханиновой началась в 1993 году. В течение двадцати лет музыканты побывали в 60-и регионах России и двадцати странах. В репертуаре А. Горбачева более трехсот сочинений, среди которых более ста произведений крупной формы. В современном исполнительстве вряд ли найдется исполнитель на балалайке со столь обширным репертуаром и таким широким стилистическим спектром! Те, кто побывал на концертах музыкантов, отмечают необычайную артистичность музыкантов, их эмоциональность в интерпретациях сочинений, сложнейшие транскрипции, с которыми А. Горбачев справляется с легкостью! Стиль, который ввел в исполнительство А. Горбачев, не был характерен для исполнительства на балалайке. В 1993 году один из пожилых слушателей после концерта сказал: «Один Горбачев развалил Советский Союз, а этот балалайку развалит!» Другой уважаемый человек как-то сказал: «Да, не сложился ты как балалаечник!» Оба этих высказываний только подтвердили, что исполнительство на балалайке перестало быть стандартным в понимании представителей старшего поколения. В жанр пришли новые люди, новые идеи, новый репертуар. Последние конкурсы исполнителей подтверждают, что А. Горбачев и Т. Ханинова являются «законодателями моды» и в исполнительстве на балалайке и в педагогике!
Наиболее важными поездками сам исполнитель считает гастроли и мастер-классы по России (Сибирь, Камчатка, Урал, Север страны). Именно там А. Горбачев находит талантливых молодых исполнителей, которые впоследствии становятся его учениками. В классе А. Горбачева обучаются студенты из Сибири (Иркутск, Новосибирск, Томск, Тюмень), Якутии, с Урала (Екатеринбург, Пермский край). Выпускники А. Горбачева отличаются самобытностью и индивидуальностью. А. Горбачев старается сохранить их личностное начало, раскрыть их творческий потенциал, помогает найти свой стиль, свой путь в творчестве.
Некоторые факты коротко:
- А. Горбачев выступал перед Королевой Англии Елизаветой II.
- Выступает в джазовых проектах народного артиста России Д. Мацуева.
- Выступал перед Президентами России Ельциным Б.Н., Путиным В.В., Медведевым Д.А., президентами Финляндии и Швейцарии.
- Сыграл более 2000 концертов, работал в жюри более сто конкурсов, провел более шестисот мастер-классов, опубликовал более пятидесяти печатных работ.
- Выступал перед 12000 зрителей на Арена-Анкара с Президентским оркестром Турции.
- Играет на балалайке М.А. Купфера, изготовленной с использованием вертолетной лопастной стали.
- Награжден общественными наградами: медалями В.Н. Городовской и Н.Н. Калинина, медалью Кемеровской области «За достойное воспитание детей».
Творческая и педагогическая деятельность А. Горбачева оказала значительное влияние на развитие исполнительства. В настоящее время совместно с И.В. Иншаковым готовится к изданию «Современная школа игры на балалайке», в которой будет обобщен опыт педагогической и исполнительской практики последних двадцати лет.
Андрей Александрович Горбачев родился в 1970 году в Воронеже. Музыкой начал заниматься в пять с половиной лет у Ивана Викторовича Иншакова. Закончил ДМШ № 1 г. Воронежа (ныне ССМШ «Музыкальный колледж»). В 1988 году закончил Воронежское музыкальное училище (экстерном) у И.В. Иншакова. С 1988 по 1989 год служил в ансамбле песни и пляски Балтийского флота. В 1994 году закончил ГМПИ им. Гнесиных (класс профессора П.И. Нечепоренко).В 1997 году закончил ассистентуру-стажировку РАМ им. Гнесиных (без научного руководителя). Педагогической деятельностью А. Горбачев начал заниматься в 1997 году в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В.Р ахманинова (специальный класс, методика, история исполнительства). С 2000 г. преподает в РАМ им. Гнесиных (специальный класс, методика, основы современного репертуара). С 2004 г. – доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных. С 2010 г. – профессор.
Первое выступление на сцене состоялось в 1978 году.
География гастрольных поездок:
Австрия (2008), Англия (1991-1993), Венгрия (1997), Германия (с 2001 – ежегодно), Испания (2007), Латвия (1994, 1996, 1997, 2007, 2011), Польша (1997), Португалия (2008, 2009), США (1992, 2004, 2005, 2006, 2013), Украина (1994, 1995, 1997, 2003, 2010), Финляндия (2009, 2010, 2013), Франция (1995, 1998, 2000, 2003), Чехия (2010), Швейцария (с 2007 ежегодно), Югославия (1997), Япония (1994, 1995, 1998, 2001, 2007).
Гастроли по России: Камчатка (1995, 2001, 2012), Дальний Восток (2012, 2013), Сибирь (1994, 1995, с 2005 по 2012 ежегодно), Урал (1993, 1994, 1997, 1998, 2004, 2005, с 2010 – ежегодно), Север (ежегодно с 1995 по 2009, 2011), Юг (ежегодно с 1993 по 1997,2003, 2010), Поволжье (2007, с 2010 – ежегодно).
А. Горбачев регулярно выступает с ведущими оркестрами народных инструментов и симфоническими оркестрами: Президентский оркестр РФ, НАОНИР им. Осипова, АОРНИ им. В.В. Андреева, Губернаторский ОРНИ Вологодской области (Череповец), ансамбль «Скоморохи» (Санкт-Петербург),ОРНИ «Москва», ОРНИ «Россияне» (Тамбов), ОРНИ «Сибирь» (Барнаул), АОРНИ Новосибирской филармонии, Томский ОРНИ, Новокузнецкий ОРНИ, ОРНИ филармонии Кузбасса (Кемерово), Ярославский ОРНИ, ОРНИ Калужской филармонии, ОРНИ Красноярской филармонии, ОРНИ «Онего» (Петрозаводск), Нижегородский ОРНИ, ОРНИ Брянской филармонии, ОРНИ им. В.П. Дубровского (Смоленск), ОРНИ «Виртуозы Кубани» (Краснодар), «Русские узоры» (Москва), Камерный оркестр «Времена года» под управлением В. Булахова, Тамбовский, Воронежский, Саратовский, Вологодский, Омский, Иркутский симфонические и камерные оркестры, Вашингтонский AmeriсanBalalaikaSymphony, SWRsymphonyorchestra (Германия), Гартнерплац театр симфони (Германия), Баварский камерный симфонический оркестр, симфонический оркестр филармонии Сюдвестфалия (Германия), симфонический оркестр филармонии Северной Чехии (г. Тепличе, Чехия), Ааргуаэр симфони оркестра (Швейцария), Президентский оркестр Турции (Анкара), симфонический оркестр г. Адана (Турция) и др.
Премьеры, сыгранные «Классик-дуэтом» Андреем Горбачевым и Татьяной Ханиновой:
- 1986 г. М. Цайгер.Фантазия на тему р.н.п. «Сронила колечко» (Воронеж).
- 1997 г. К. Волков. Псковская сюита, Е.Крючков. Прелюдия и скерцо, Экспромт(Москва).
- 1998 г. А. Кусяков. Концерт для балалайки, рояля, ударных и струнных (Воронежский симфонический оркестр, дирижер Мак Ка Лок).
- 2001 г. А. Рогачев. Концерт для балалайки и оркестра народных инструментов (Губернаторский ОРНИ, дирижер заслуженная артистка РФ Г.Перевозникова (Череповец).
- 2002 г. М. Носырев – А. Горбачев. Обработка р.н.п. «Тонкая рябина» (Санкт-Петербург).
- 2004 г. А. Исакова. Транскрипция пьесы В.А. Гаврилина «Посиделки» (Санкт-Петербург), Е.И. Подгайц. Авторская версия для балалайки концерта для мандолины с оркестром, А.Г. Тихомиров. Концерт для балалайки, рояля и струнных (Тамбовский симфонический оркестр, дирижер Д. Васильев (Тамбов),О.Осипова. Концерт для балалайки с оркестром «Манускрипты Эо» («Шаман-концерт»), Молодежный ОРНИ ДК «Металлург», дирижер Г. Хинский (Череповец).
- 2005 г. С. Слонимский. Концертная сюита для балалайки и оркестра «По мотивам русской сказки «Царевна-лягушка», Губернаторский ОРНИ, дирижер заслуженная артистка РФ Г. Перевозникова.
- 2005 г. М. Броннер. «Время прощать» для балалайки и струнных (посвящено А. Горбачеву), камерный оркестр «Времена года», дирижер В. Булахов.
- 2005 г. Д. Захаров. Чакона для балалайки, рояля, струнных и ударных, камерный оркестр, дирижер Д. Захаров (Владимир).
- 2006 г. В. Зубицкий. Чао, Мучачо! для балалайки и оркестра. г.Череповец, Молодежный ОРНИ ДК «Северсталь», дирижер В. Зубицкий.
- 2007 г. М. Броннер. «Остров счастья» для балалайки, альтовой домры и оркестра. г.Москва, ГОРНИ (Череповец), дирижер Г. Перевозникова.
- 2007 г. Е. Дербенко. Концерт-монолог для балалайки и оркестра. ОРНИ «Россияне», дирижер Ю. Храмов (Тамбов).
- 2007 г. Е. Крючков. Испанские мотивы. БЗ филармонии (Вологда).
- 2008 г. В. Беляев. Концерт-буфф для балалайки, рояля и оркестра, г.Москва, ОРНИ «Москва», дирижер И. Громов.
- 2008 г. Т. Чудова. Соната для балалайки и фортепиано памяти А. Никитина «Хождения за…», Москва.
- 2008 г. А. Цыганков. Концерт-симфония для балалайки и оркестра. (Посвящена А. Горбачеву). Нижегородский оркестр русских народных инструментов, дирижер В. Кузнецов.
- 2008 г. Е. Подгайц. Концерт-сюита «Причуды», ГОРНИ Вологодской области, г.Череповец, дирижер Г. Перевозникова.
- 2009 г. М. Броннер. Музыка местечка. Москва, КЗ РАМ им. Гнесиных.
- 2010 г. М. Цайгер. Эх, ты Ваня. Московская область.
- 2011 г. О. Осипова. Фантазия на тему концертной пьесы В. Городовской «Калинка».
- 2011 г. М. Цайгер. Эх, ты Ваня. МЗ Астраханской консерватории.
- 2011 г. Е. Подгайц. Скерцо. КЗ ДМШ №2, Тамбов. Оркестровая версия – БЗ ЧОУИ и ХР им. В.В. Верещагина (ГОРНИ Вологодской области, дирижер заслуженная артистка России Г. Перевозникова).
- 2013 г. Н. Хондо. Концерт-поэма для балалайки и оркестра. КЗ РАМ им. Гнесиных, Русский камерный оркестр, дирижер заслуженный артист России, Б. Ворон.
А. Горбачев разработал авторский курс «Методика обучения игре на струнных народных инструментах» (1999), он является автором-составителем программ для вузов «Специальный класс. Балалайка» (1999), «История исполнительства на русских народных инструментах» (1999), «Основы современного репертуара для русских народных инструментов» (2006), учебно-методических пособий (в соавторстве с И.В. Иншаковым): «Гаммы и арпеджио для балалайки» (1996), «Упражнения и этюды для балалайки» (1998, 2000), «Техника игры на балалайке» (2004), семи репертуарных сборников и более тридцати статей в информационном бюллетене «Народник». «Классик-дуэт» опубликовал несколько своих репертуарных сборников (1996, 2000, 2008). А.Горбачев является составителем «Антологии литературы для балалайки» (М., «Музыка», 2006, 2011).
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ КЛАССА ПРОФЕССОРА А.А. ГОРБАЧЕВА
Татьяна ХАНИНОВА
Татьяна Ханинова родилась на Украине. Выпускница Центральной музыкальной школы (класс преподавателя Е. Ховен), ГМПИ (РАМ) им. Гнесиных (класс проф. В.П. Стародубровского).
Заслуженная артистка России (2008), солистка Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина (с 1997 по 2009 г.), концертмейстер РАМ им. Гнесиных в классе профессоров П.И. Нечепоренко, В.П. Круглова, Р.В. Белова.
Выступала со многими ведущими исполнителями. С 1993 года в составе «Классик-дуэта» выступает с А. Горбачевым.
Исполнительские интерпретации Татьяны Ханиновой отличаются нестандартностью мышления, яркостью подачи музыкального материала, элементами театральности на сцене. Удивительная природная энергетика и воспитание в недрах Центральной музыкальной школы позволили исполнительнице стать явлением и повлиять на развитие народно-инструментального жанра.
В настоящее время возглавляет «концертмейстерский» штаб в классе А. Горбачева, проводит регулярные занятия и консультации со студентами, помогает в их подготовке к конкурсам и концертам.
Коротко:
- Училась в ЦМШ в одном классе с Михаилом Плетневым, Ольгой Ростропович, Владимиром Овчинниковым, Андреем Диевым.
- Несколько раз с Татьяной Ханиновой занимался Дмитрий Шостакович.
- Выступала с оркестром под руководством Виктории Дударовой.
- Сыграла более двух с половиной тысяч концертов.
- Сделала более двадцати фондовых записей на радио.
Нелли ПЧЕЛИНЦЕВА
Нелли Пчелинцева родилась в г. Баку (Азербайджан).В 1990 году начала учиться в ДМШ №13 (класс педагога Н.В. Костюченко), затем с 1997 года в ССМШ им. Бюль-Бюля (класс профессора А.Ф. Векиловой). В 1999 году продолжила обучение в Краснодарском высшем музыкальном колледже им.Римского-Корсакова (класс педагога Е.Ф. Чайко). В 2001 году поступила в Ростовскую государственную консерваторию им. С.В. Рахманинова (класс заслуженного артиста России, профессора В.С. Дайча). В 2003 году выступила в качестве солистки с ростовским академическим симфоническим оркестром. В 2004 году стала лауреатом 2 премии Международного конкурса пианистов «Классика XXI века» (Киев), в 2005-2006 годах – стипендиат фонда им. А.К. Глазунова (Мюнхен). В 2007-2009 гг. прошла обучение в ассистентуре-стажировке Ростовской консерватории. В 2008-2010 гг. работала концертмейстером в Ростовской консерватории на дирижёрско-хоровой и вокальной кафедрах. С 2011 года – концертмейстер кафедры струнных народных инструментов и кафедры дирижирования народным оркестром РАМ им. Гнесиных.
Неоднократно награждалась дипломами «За высокий профессионализм и мастерство» в качестве концертмейстера на международных конкурсах исполнителей на народных инструментах: 2011 год – конкурс им. И.Я Паницкого (Саратов), 2012 год – конкурс им. М.М. Ипполитова-Иванова (Москва), конкурс «Прикамье-2012» (Пермь), 2013 год – конкурс им. М.Ф. Рожкова (Нижний Новгород), конкурс им. А.Л. Репникова (Петрозаводск), XII молодёжные дельфийские игры (Новосибирск), Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Содружества» (Москва). А также удостоена звания «Лучший концертмейстер» в номинации «балалайка» на Первом Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. В декабре 2013 года гастролировала в Германии в качестве солистки с мандолинным оркестром города Леверкузен и в составе трио с народным артистом России Михаилом Горобцовым (домра-альт) и лауреатом всероссийских и международных конкурсов Иваном Кузнецовым (балалайка).
КЛАСС ПРОФЕССОРА АНДРЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ГОРБАЧЕВА
Алексей Вродливец – студент 3 курса РАМ им. Гнесиных
Алексей Вродливец родился в 1991 году в г. Курске. Первым учителем был его отец – Вродливец Юрий Алексеевич, артист ансамбля «Русская мозаика». У него он учился в ДМШ №1 и Курском музыкальном колледже им. Г. Свиридова. В эти годы Алексей становится лауреатом многих детских и юношеских конкурсов и фестивалей, а также стипендиатом Международного благотворительного фонда им. В. Спивакова и Национального Свиридовского фонда.
В 2013 году стал лауреатом I премии V Международного конкурса исполнителей на балалайке им. М.Ф. Рожкова (Нижний Новгород, 2013), Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Союзного государства» (г. Москва) и дипломантом I Всероссийского музыкального конкурса.
Константин Захарато – выпускник РАМ им. Гнесиных (2011)
Артист НАОНИР им. Н.П. Осипова.
Родился в 1985 года в г. Череповце. Начал заниматься музыкой с 6 лет в СМШ при училище искусств и художественных ремесел им. Верещагина г. Череповца. С 1994 г. учится в лицее при Тульском музыкальном училище им. А.С. Даргомыжского. В 2003 г. окончил ТМУ им. Даргомыжского.
2003-2011 гг. – студент и аспирант РАМ им. Гнесиных (класс доцента Горбачева А.).
Лауреат II премии V Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2004 г.) и VII Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Владимир, 2008 г.). Лауреат I премии I Международного конкурса им. П.И. Нечепоренко (Москва, 2011 г.). Стипендиат Международного Благотворительного фонда В. Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусства».
Иван Кузнецов – студент I курса магистратуры РАМ им. Гнесиных
Родился в 1990 году. В 2007 году закончил Воронежский музыкальный колледж (класс профессора И.В. Иншаков). За время учебы стал лауреатом более 15 юношеских всероссийских и международных конкурсов. Постоянно выступает в качестве солиста на самых престижных площадках страны с оркестрами России и Европы. Иван Кузнецов обладатель гранта Президента РФ, стипендиат Министерства культуры, Фонда Спивакова, Фонда Русское исполнительское искусство. Лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса, Гран При конкурса «Жемчужина Кубани» (Краснодар, 2010), лауреат I Московского Международного конкурса им. П.И. Нечепоренко, III премия (Москва, 2011), V международного конкурса «Прикамье», I премия (Пермь, 2012).
Александр Николайчук – студент 3 курса РАМ им. Гнесиных
Александр Николайчук родился в 1993 года в г. Иркутске. С 7 лет обучался игре на балалайке в ДШИ №10 и Иркутском музыкальном колледже (класс Глукман А.Ю). Лауреат XV Международного конкурса исполнителей на народных инструментах им. А.Л. Репникова (Петрозаводск, 2011 г.), I место.
III Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Прикамье», 2012 г., лауреат I степени.
V Международный конкурс исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов им. М.Ф. Рожкова (Нижний Новгород, 2013 г.), Гран При.
«Кубок союзного государства» (Москва, 2013 г.), 2-я премия.
Олег Пискунов – выпускник РАМ им. Гнесиных (2013)
Солист и концертмейстер группы балалаек ГАРНА «Россия» им. Л. Зыкиной, преподаватель ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова.
Родился в 1989 году в г. Свердловске. В 1996 году поступил в Центр Русского Музыкального Инструментального искусства имени В. Андреева г. Бежецка Тверской области, в класс В.В. Котельникова. С 2000 года учится в Специальной Профессиональной Музыкальной школе-лицее г. Екатеринбурга в класс профессора, народного артиста России Ш.С. Амирова.
Лауреат I премии I Международного конкурса им. П.И. Нечепоренко (Москва, 2011 г.), Международного конкурса «ДОН-Гран-при» (Гран-при, Ростов-на-Дону, 2012), Всероссийского музыкального конкурса (2 премия, Москва, 2013).